методическая копилка
Домашние помощникиОбразование начинается на коленях у матери, и каждое слово, услышанное ребёнком, формирует характер. Хосе Баллу. Со дня рождения своего ребёнка вы являетесь для него самым главным учителем. И когда ребёнок пойдёт в школу, ваша помощь всё ещё будет важна. Помогайте ему учиться, кормите его здоровой пищей и обеспечивайте нормальный отдых, свободное время, свежий воздух и тишину для нормальных заданий и чтения. Ограничивайте пассивные занятия, такие как просмотр телевизора. Читайте ему каждый день и старайтесь, чтобы он видел, что вы делаете это с удовольствием. Вы также можете помочь своему ребёнку, развивать базовые учебные навыки. Например, игры в слова укрепляют память, улучшают правописание и расширяют словарный запас. Ведение дневника развивает умение писать и прививает организованность. Стирка и готовка развивают навыки систематизации и оценки. Насладитесь этими занятиями! Детей не воодушевит дополнительная «учёба», но им понравится лепить печенье или выдувать гигантские пузыри. Школа — это не страшно Некоторые дети нервничают перед школой, и эта нервозность, страх перед неизвестным начинаются задолго до первого сентября. Малыши, с надеждой заглядывая в родительские глаза, спрашивают: «Может, не стоит меня отдавать в школу?» или «Мама, я хочу, чтобы мне снова было пять, и я остался бы дошкольником». До поступления еще достаточно времени, но мы уже начинаем переживать: «Удачно ли ребенок пройдет тесты? Достаточно ли хорошо он читает, не опозорится ли? А вдруг его «забракуют» при приеме в престижную гимназию?» Чисто практический совет — чтобы ребенок не боялся, постарайтесь успокоиться сами. Волнение родителей передается ребенку на интуитивном, подсознательном уровне. Он чувствует, что с мамой и папой происходит что-то не то, и сам начинает паниковать и бояться слова «школа». Еще очень полезно заранее познакомиться со школьным психологом, показать ему вашего ребенка. В некоторых школах сейчас устраивают специальные адаптационно-тренинговые занятия для будущих первоклассников. Обычно их проводят, начиная с января-февраля. Это очень полезное новшество: ведь они только называются занятиями, но на самом деле это ролевые игры. На таких занятиях малышам дают понять: «Школа — это не страшно. Здесь очень хорошо. Привыкни, посмотри на эту школу добрыми глазами. Здесь можно и посмеяться, и пошутить, и поиграть. И тут хорошие добрые учителя, которые и помогут, и подскажут. И парты не страшные. За ними даже очень интересно сидеть». Заранее окунувшись в школьную среду, ребенок начинает привыкать к ней, и начало школьной жизни не становится для него психологической травмой. И специальные занятия, и предварительное знакомство школьного психолога с ребенком хороши еще и потому, что специалисты заранее видят, какие психологические проблемы могут возникнуть у вашего малыша, когда он придет в школу. Они посоветуют вам, на что нужно обратить особое внимание в то время, которое до школы осталось. Полгода — огромный срок, за который многое можно успеть сделать. 14 июня 2016 в 10:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.