методическая копилка

Катерина Новикова Эссе «Что для меня профессия-воспитатель?»

 Кто для меня воспитатель? Друг и опора во всём.

Что для меня детский сад? Милый и ласковый дом.

Хочется всем подарить радость, любовь и заботу.

Но, так  нелегка порой -  эта «простая работа».

Когда узнав по шагам, дети гурьбой подбегают -

Нет в мире награды ценней. И счастлив, кто это знает.

Пусть мы рисуем сначала – мир свой карандашами,

Выйдя из детского сада, малыш не прощается с нами.

В памяти детской надолго воспитателя имя живёт,

В мир добрых и важных открытий спокойно ребёнок идёт

Катерина Новикова 
Эссе «Что для меня профессия-воспитатель?»

ЭССЕ

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, самый первый друг в большом, незнакомом мире. Для меня моя профессия – это радость общения с детьми , желание показать и рассказать им о большом мире, а так же возможность очутиться в стране сказки и фантазии – детстве. Именно воспитатель должен раскрасить их новый мир детства в радужные – яркие краски и не позволить появиться блёклым и серым.  Когда видишь доверчивые глаза детей, восторг и ожидание чего-то нового, невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты заменяешь, пусть на это короткое время, для них самого близкого человека – маму. И первая твоя задача - не воспитать и не развить, а поддержать их своей любовью, отдать тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя инновации и нетрадиционные методики, но следует не забывать народное творчеств, сохраняемое веками в присказках, считалочках и песенках. Педагогу необходимы знания в разных аспектах, чтобы воспитать  полноценную личность. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Неся ответственность за каждого малыша, проявляя внимания к каждому, воспитатель некогда не останется в стороне, чтобы ни случилось с ребёнком. Именно он, как ангел хранитель оберегает жизнь ребёнка, следит за здоровьем маленьких воспитанников,  и сделать так чтобы каждый день в саду стал незабываемым, наполненным радостями и весельем.

Судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Свою любовь, душевное тепло и ласку,  уже не первый год я дарю тем, кто не может без совета, тем,  кто рад помочь, тем кто любопытен и тем кто непоседлив - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских радостных голосов, детского смеха, без глаз с восторгом смотрящих на меня?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением, с желанием научить и открыть целый мир для маленького человека.

Работая в детском саду,  я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, похожи и не похожи друг на друга одновременно.  Каждый ребёнок по-своему удивителен и умён.  Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, умение не только учить, но и учиться у своих воспитанников. Порою маленькие  дети своими вопросами ставят в тупик и родителей и воспитателей и проходиться задумываться о вещах, которых ты раньше даже не замечал.

Что для меня мои дети? – это частичка меня. С открытым сердцем и любовью я учу их справедливости, доброте, дружбе.  Я хочу добиться не только общего развития, главное привить человечность, ответственность и доброжелательность.

В свою  работу я стараюсь включать сюрпризные моменты, насыщать день разнообразными событиями и играми, чтобы детям некогда было скучать. Воспитатель не только учитель,  к которому можно обратиться по любому поводу, но и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поддержит в трудную минуту.

Найти к каждому ребёнку свой подход, понять индивидуальность каждого – не так - то просто.  Дать не только новые знания о жизни и окружающем мире, но и воспитать положительное отношение к самому себе и окружающим. Быть для детей другом – сложная задача. Необходимо выстроить взаимоотношения таким образом,  чтобы дети тебе доверяли и надеялись на твоё бескорыстное, беспристрастное справедливое решение их проблем и помощь. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут не просто грамотными, образованными,  а в первую очередь добрыми и человечными людьми.

Начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Принимая близко к сердцу их разочарования и неудачи, искренне радуясь их успехам и восторгам, воспитатель всю свою жизнь, неотступно день за днём, будет рядом с ребёнком.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу. Детей невозможно обмануть, сердце их беспристрастно. Они тут же распознают обман и корыстолюбие, и тянуться только к чистым душой людям. Каждый ребёнок – это прежде всего личность, пусть маленькая, робко стоящая на ногах – но личность. А вот какой она будет это забота родителей и воспитателей. Что мы заложим в благодатную почву – то и взрастим. Я счастлива, когда первым делом  утром дети делятся со мной своими секретами и радостями, а это показатель правильной работы воспитателя. Какое счастье, когда день за днём  дети с удовольствием идут в детский сад и в группе слышны их радостные голоса и смех!

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Воспитатель – это не просто профессия, это – желание отдать всю себя детям. Ни минуть, ни секунды нет на себя – всё только для ребёнка.  Профессия, требует все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дать возможность детям окунуться в атмосферу счастливого, беззаботного детства – годы, которые они запомнят на всю жизнь.

Я считаю, что важно уважать человеческую личность в своём воспитаннике. И это помогает нам воспитывать такие простые качества как;  желание быть хорошим, день за днём меняться в лучшую сторону. Эти желания не возникают сами по себе, их можно только воспитать.

Закончить свое эссе я хочу словами Э. Бомбек: «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает», и В. А Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».

9 июня 2016 в 15:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.